В Белоруссии очередной кризис. Финансовые рынки сжались настолько, что скоро придется переходить на бартер и натуральный обмен. Причем основным предметом сделок и средством оплаты, похоже, будут долги. Для нас дебиторы это строительные предприятия. По ним ситуация ударила одним из первых. Стройка это очень большие финансовые вложения. Но у покупателей не стало прибыли, банки перестали кредитовать покупку недвижимости в валюте, а брать кредит под 50% можно только в двух случаях - если не собираешься возвращать или управляешь чужим предприятием и тебе наплевать что будет. Кроме этого банки крайне ограничили кредитование самих застройщиков. В результате стройки если и не остановились, то сильно замедлились и все работают в долг.
И мы естественно тоже. Ситуация крайне напряженная. Половина техники стоит без работы. Расценка даже снизилась на некоторые услуги. Все долги и обязательства перед банками и поставщиками техники в валюте. Техника то импортная. Деньги почти перестали поступать - не хватает даже на топливо и зарплату. Долги растут. Одним словом работать стало совсем не скучно. В этой ситуации большая надежда на государственную программу по дорожному строительству.
Основная стройка на ближайшие два года это вторая кольцевая автодорога. 88 км новых дорог, 11 развязок. Примерно 500 млн. долларов и оставшийся срок строительства 2 года. На строительстве второй кольцевой работает около 500 единиц техники. Там же работают 3 наших экскаватора, 3 бульдозера и виброкаток. Грандиозная стройка. Еще бы к ней такое же финансирование. Задолженность по этому объекту уже превысила 1 млрд. рублей. Но мы, как и все участвующие в строительстве с нетерпением ждем открытия финансирования на 2015 год.
В феврале месяце будут готовы к выходу на линию еще 5 единиц дорожно-строительной техники. Надеемся, что найдется работа и для них.